Наши приемущества:

Опыт работы более 10 лет

Индивидуальный подход к клиенту

Гибкая ценовая политика

Прозрачность отношений

Современные технологии

Ответственность застрахована на 2 млн.руб.

Этапы работы по проекту:

Система бюджетирования на предприятиях любой сложности

Многие производственные предприятия и торгово-производственные компании проявляют интерес к системе бюджетирования, комплексному планированию финансово-хозяйственной деятельности. Однако, не многие в полной мере могут себе представить объем сопутствующих задач, которые необходимо решать, что бы система бюджетирования работала на должном уровне и приносила желаемые результаты.

За постановку системы бюджтирования в компании, как правило, несет отвественность финансовая служба, планово-экономический отдел, как отделы компании наиболее заинтересованные в эффективной системе планирования и контроля исполнения плановых и фактических показателей.

Перед внедрением системы бюджетирования, финансовой дирекции необходимо детально проработать финансовую структуру компании, схему бюджетного процесса, альбом бюджетных форм, регламенты бюджетного процесса, и что немаловажно, мотивацию труда.

Именно мотивации труда, к сожалению, при внедрении бюджетирования уделяется очень мало внимания. Задача разработки мотивации ответственных лиц уходит на задний план. Однако, как показывает практика, без мотивации труда, без разработки ключевых контрольных показателей деятельности ЦФО и ЦФУ построить эффективную систему планирования НЕВОЗМОЖНО!

система бюджетирования

ВАЖНО! Для создания эффективной системы бюджетирования на предприятиях и организациях любой сложности необходимо в первую очередь разработать финансовую структуру компании или группы компаний в целом.

Финансовая структуру компании может быть создана как на основе организационной структуры, так и в отрыве от нее, что происходит чаще всего.

Перед разработкой финансовой структуры необходимо провести следующие мероприятия:

  • Опеределить точки управления
  • Опеределить полномочия ключевых сотрудников в точках управления
  • Определить уровень ответственности ключевых сотрудников в точках управления
  • Определить уровни планирования от операционных бюджетов до мастер-бюджетов
  • Определить порядок согласования и контроль исполнения операционных и мастер бюджетов

ПОСТАНОВКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Разработку финансовой структуры компании
  • Определение точек учета и ответственных лиц
  • Разработку схемы бюджетного процесса
  • Разработка альбома бюджетных форм, формата отчетности
  • Формализация процесса работы бюджетного комитета. Полномочия и порядок созыва бюджетного комитета, состав бюджетного комитета
  • Разработка регламента бюджетного процесса
  • Разработка ключевых показателей деятельности подразделений в рамках финансовой структуры
  • Разработка и внедрение мотивации труда ответственных лиц
  • Внедрение схемы бюджетного процесса на местах
  • Обучение сотрудников
  • Корректировка схемы бюджетного процесса в ЦФО и ЦФУ
  • Полная формализация процесса

Под формализацией процесса понимается детальное описание процесса бюджетирование, состав, сроки и порядок сдачи операционных и сводных бюджетных форм, порядок формирования мастер-бюджетов, порядок и сроки проведение бюджетного комитета, порядок корректировки бюджетов в рамках бюджетного периода и многое другое.

Итогом формализации полного процесса бюджетирования является ключевой документом - ПОЛОЖЕНИЕ ПО БЮДЖЕТНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА:

  • Схема финансовой структуры компании
  • Схема бюджетного процесса
  • Положение по внутреннему учету и отчетности
  • Альбом бюджетных форм
  • Регламент бюджетирования
  • Положение по оплате труда

ВИДЫ ОСНОВНЫХ БЮДЖЕТОВ КОМПАНИИ:

  • ОПЕРАЦИОННЫЕ БЮДЖЕТЫ
    • Бюджет продаж
    • Бюджет закупок
    • Бюджет заработной платы
    • Налоговый бюджет
    • Кредитный бюджет
    • План производства
    • Баланс дебиторской и кредиторской задолженности
    • Баланс остатков ТМЦ
    • Бюджет условно-постоянных затрат
    • Бюджет переменных затрат

  • СВОДНЫЕ БЮДЖЕТЫ
    • Бюджет движения денежных средств
    • Бюджет доходов и расходов (бюджет прибылей и убытков)
    • Полный прогнозный баланс
    • Оборотный баланс

МЫ ИМЕЕМ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ!

  • В торговых компаниях с одним ЦФО и множеством МВЗ
  • В торговых компаниях с множеством ЦФО, ЦФУ и МВЗ (с развитой финансовой структурой)
  • В торгово-производственных холдингах с множеством ЦФО, ЦФУ и МВЗ
  • В производственных компаниях с одним ЦФО и множеством ЦФУ
  • В сфере услуг

Разработка систем бюджетирования, процесс внедрения системы бюджетного планирования, корректировка и контроллинг значительно зависят и от отраслевой принадлежности компаний заказчика.

система бюджетирования

Основные ошибки, допушенные при постановке систем бюджетирования в компании:

1. Отсутствует среднесрочный или долгосрочный план развития

А это значит, что компании не в состоянии корректно определить целевые показатели для годового бюджета. Такие организации живут одним днем. Например, генеральный директор решил, что в предстоящем году рентабельность продаж должна стать 15 процентов, а в годовом бюджете запланировано 5 процентов. Что делает фирма? Ресурсов для достижения этой цели у нее нет. Поэтому она просто сокращает затраты, выгода от которых в ближайшее время неочевидна. То есть мероприятия по продвижению продукта, обучению персонала, улучшению качества продукции. В итоге, организация достигает краткосрочного финансового результата и перечеркивает себе будущее.

2. Отсутствует методология системы бюджетирования

Не редки случаи, когда даже при наличии долгосрочного плана, фирма разрабатывает годовой бюджет, но не работает по нему. Аналогичным образом, ежемесячно компания составляет оперативный план без привязки к годовому.

3. Отсутствует взаимосвязь бюджетов

Бывает, что планы по одному департаменту формируются разрозненно. Например, БДР и БДДС составляют в разных подразделениях. Эти бюджеты в итоге не связаны ни с долгосрочным планированием, ни друг с другом.

4. KPI это важно!

Стратегическое планирование и бюджетирование увязаны между собой через ключевые показатели деятельности (KPI) . Для достижения цели организация выбирает такие показатели, оценка которых поможет ей понять, насколько успешно решаются поставленные задачи. Чтобы выполнить задуманное фирма планирует ряд мероприятий. Цели устанавливает руководство компании, а перечень мероприятий представляют подчиненные. На защите бюджета необходимо сбалансировать цели и ресурсы. При этом успешная и неуспешная компании достигают баланса разными способами. Успешная фирма работает над бюджетом, пока не откорректирует мероприятия таким образом, чтобы поставленные цели можно было достичь. Если же компания меняет цели под бюджет, то она неуспешна. Такая организация следует от ресурсов к целям.

Специализированные задачи:

  • Автоматизация бюджетного процесса на платформе 1С
  • Разработка и внедрение скользящего планирования
  • Разработка и внедрение методики план-факт анализа и корректировки бюджета
  • Внедрение и автоматизация системы казначейства в структуре компании. Внедрение платежного календаря и реестра платежей группы компаний

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ПОСТАНОВКЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:

Виды работ
Сроки выполнения
Стоимость (руб.)
Дигностика бюджетирования в компании 5 дней от 35 000
Разработка систем бюджетного управления 20 дней от 200 000
Обучение сотрудников компании по работе с системой бюджетирования 5 дней для 5 пользователей - от 20 000
Внебрение типового функционала 10 дней для 5 пользователей - от 160 000
Корректировка бюджетного процесса 3 дня от 80 000
Разработка внутренних положений и регламентов 5 дней от 20 000
Разработка ключевых показателей деятельности (KPI) 10 дней от 120 000
Сопровождение бюджетирования 30 дней от 50 000
Участие в заседании бюджетного комитета 1 день от 25 000
Copyright © Uristcons.ru. Сайт является собственностью консалтинговой компании "Conbiz". Все права защищены. Яндекс.Метрика